Сколько накладывать?

Оптимизация, продвижение, контекстная реклама, социальный маркетинг, презентации, реклама, вбросы, конкурсы, landing- page, рассылка, брошюры, афиша, руководитель маркетинга, тренинг продаж, сетевой маркетинг, рассылка, купоны, тайный покупатель…Даже от части этого списка может затошнить. Всем знакомы правила игры. Большие компании играют по правилам, небольшие, высунув язык, пытаются охватить хотя бы небольшой процент этого списка и явно проигрывают. Страшные названия, за которыми стоит невиданное что – то, уйма потраченных драгоценных денег – и очень мало результата.


Но мне интереснее смотреть не сюда, потому что до этого места (как показывает практика) часто бывает ещё очень далеко – на самом деле. Понятно, что надо сделать уже область. Я не говорю о больших компаниях, магазинах, концернах (хотя принципы можно переложить в адекватных масштабах и на эти области). Я говорю о тех, кто обычно начинает бизнес «на коленке». Что-то получилось сделать – что- то купили, провели какую-то программу – собрались люди, помог кому-то – стали по сарафанному радио передавать контакты. А может быть только хочет сделать? Только возникла идея, она пока ещё призрачная, но уже обретает форму, даже есть немного денег.


Вот именно на этих моментах я бы предложила поставить на паузу:). Пусть она будет небольшая, пусть совсем немного появится пространства и времени, чтобы сориентироваться –


Иногда, можно немного замедлиться, и выбрать для себя самое подходящее.

  • что именно создается?

  • зачем это создается?

  • как это создается?

  • кем это создается?

  • сколько это создается?

  • на какой срок это создается?

  • какой самый масштабный и фантастический вариант развития событий?

  • какой самый ужасный и трагический вариант развития событий?


Каждый из этих вопросов, на самом деле, может быть расшифрован на сотнях страниц для каждой организации и задан в любой временной промежуток. Для каждого бизнеса будут найдены свои ответы, которые смогут стать ориентиром следующих действий и выборов. На время, обязательно на время, потому что жизнь, прогресс, события в мире не стоят на месте. Думаю, что через небольшое количество лет многое в сфере бизнеса изменит свой облик. Мы уже являлись свидетелями взлетов и падений разных брендов, в разных масштабах. Будущее активно представляется уже сейчас в небольших брендах, основное действие которых – это нестандартный подход к решению стандартных задач, а основой этой нестандартности, на мой взгляд, является «присвоенность» бизнеса. Это свой бизнес с партнерским отношением к конкурентам, клиентам, и реалистичным взглядом на собственные возможности.


В этой части блога мне хочется писать немного для тех, кто начинает, осуществляет, развивает собственное дело. Сколько займет процесс, не очень понимаю, потому что расшифровать свой опыт так, чтобы он мог пригодиться в реальности – занятие непростое, а хочется написать так, чтобы это могло быть использовано в реальном деле. И ещё связать это с гештальт-терапией…Надеюсь, что хотя бы через полгода здесь появятся смысловые посты. Торопиться нет смысла, в скорости можно потерять вкус.


Просмотров: 6